ЛАЙФХАК №1. Подбор запчастей - производители
Рынок автозапчастей заполнен огромным количеством производителей, и выбор нужной детали становится настоящей головной болью для автовладельца.
Давайте попробуем разобрать запчасти и производителей по группам.
ПРОИЗВОДИТЕЛИ делятся на заводы-изготовители и простые упаковщики.
В последнем случае это работает так: всемирно признанные производители упаковывают в свою коробку (частично или полностью) товар не своего изготовления. Например, иногда в упаковке SACHS может оказаться сцепление фирмы LUK. Или, в коробке производителя RUVILLE будет лежать ступица фирмы FAG. У «упаковщиков» можно покупать детали без лишнего беспокойства - их качество остается неизменно высоким.
Но бывают и другие «производители», у которых нет своих заводов и которые размещают заказы в Китае. При этом некоторые запчасти могут быть нормального качества, а некоторые –недопустимого. Иногда аналогов запчастей нет, это часто встречается и актуально для машин начала 90-х годов.
Таких «производителей» очень много, поэтому сложно сделать правильный выбор без опыта и знания статистики. Например, некоторые производители изготавливают слишком широкие или длинные фильтра. Не раз мы сталкивались с заводским браком, например, когда на поворотном кулаке просверлено крепление под датчик ABS не с той стороны, и поэтому проводка датчика упирается в тормозной диск.
ЗАПЧАСТИ следует делить на несколько групп:
РАСХОДНИКИ: фильтра, диски, колодки, детали подвески и рулевого управления.
Чаще всего в автомобиле меняются ФИЛЬТРА.
Мы рекомендуем менять воздушный фильтр не реже 1 смены масла, либо 1 времени года, и приобретать не дорогой и/или оригинальный фильтр, а его аналог подешевле. Хорошо производят аналоги KNECHT, MANN, FILTRON, DELPHI, BOSCH, ACDELCO, KOLBENSCHMIDT, DELLO 10. Также можно отметить HANSPRIES,PATRON и OSSCA.
А вот масляный фильтр лучше ставить оригинальный (или его аналог европейского производства). Менять такой фильтр желательно каждые 7000 км, максимум 10000 - всегда, даже если ваш авто не находится на гарантии.
Салонный фильтр не обязательно ставить оригинальный, т.к. смысла в этом нет, с задачей «родного» салонного фильтра прекрасно справиться любой подходящий аналог.
Наш опыт показал, что рекомендованный производителем угольный фильтр очистки салонного воздуха не всегда так хорош, как кажется. Дело в том, что угольный фильтр имеет свойство впитывать в себя влагу, разбухать и практически не пропускать воздух, что чревато не только сбоями в работе отопителя, но и запотеванием стекол и даже выходом из строя мотора печки. Поэтому ZapOpel рекомендует использовать угольные фильтра только в сухое время года, когда количество пыли и прочих микрочастиц особенно велико, а также в воздухе витает много вредных примесей и запахов.
Сложность тут в том, что не все аналоги «встают» в отведенное для фильтра место, иногда они могут сжиматься и оставлять зазоры. В наших магазинах ZapOpel вы сможете получить квалифицированную помощь и сделать правильный выбор.
ТОРМОЗНЫЕ ДИСКИ И КОЛОДКИ являются важнейшей частью системы безопасности в автомобиле. Подбирать их сложно, необходимо подстраиваться под стиль вождения, мощность автомобиля, состояние тормозных механизмов и условия эксплуатации.
Поэтому однозначно нельзя рекомендовать эти детали: кому-то оригинальных тормозных колодок, установленных на заводе, хватает на 50-60 тысяч километров, кому-то на 25-30, кому-то и на 20 не хватает.
Но, как правило, дешевые тормозные колодки содержат много металла из-за чего чаще всего и скрипят, низкоэффективны, и быстро изнашивают тормозные диски. Т.е., сэкономив 500 р., можно попасть на более неприятную сумму.
К проверенным брендам можно отнести TRW,TEXTAR,ATE,BREMBO,FERODO,OTTOZIMMERMANN-это фирмы, специализирующиеся на тормозных системах. Однако есть не менее заслуживающие внимания фирмы, такие как DELPHI,BOSCH,REMSA,BRECK,MEYLE.
Тем не менее, дажи эти топовые бренды могут издавать писк при торможении на низких скоростях. По статистике и на собственном опыте часто «пищат» TRW, хотя они, например, поставляют на конвейер задние тормозные механизмы на AstraH.
В общем, тормозные диски и колодки, это очень спорный вопрос, о котором мы будем рассказывать в следующий раз.
Лучшим производителем ДЕТАЛЕЙ ПОДВЕСКИ считается группа компаний ZF,куда входит, небезызвестная фирма LEMFÖRDER, поставляющая рычаги, сайлентблоки, опоры амортизаторов, шаровые соединения почти на все европейские конвейеры. Аналогична ей по качеству фирма TRW.
Но ни одна из них не делает амортизаторов, которые задают главные ощущения от управления автомобилем. Выбор также индивидуален для каждого водителя, кому-то нужно помягче - масляные амортизаторы, в основном это DELPHI, MONROE,BOGE, кому-то пожестче - газо-масляные, чаще всего это BILSTEIN, KYB, SACHS и другие.
ДЕТАЛИ РУЛЕВОГО МЕХАНИЗМА И ПОДШИПНИКИ СТУПИЦ
напрямую влияют на безопасность вас и окружающих, поэтому советуем не экономить и ставить только проверенные европейские производители - TRW,LEMFÖRDER,SKF,FAG, SNR.
Стоит отметить, что на многих современных автомобилях ступица идет в сборе и подшипник, и даже датчик ABS, отдельно не поставляются, поэтому можно нарваться на ситуацию, когда установив дешевую запчасть, часть ее будет работать, например, сам подшипник, а датчик ABS - нет. Как итог - очередная замена ступицы.
Прочитав данную статью, не стоит ставить крест на других производителях, почему и в каких случаях, мы рассмотрим подробнее чуть позже.
Мы в Facebook www.facebook.com/zapopel
Мы в Instagram www.instagram.com/zapopel
Мы Вконтакте www.vk.com/zapopel