История модели OPEL ASTRA

27 октября 2013

Вы можете заказать и купить запчасти на свой Опель Астра у нас!

OPEL ASTRA

История малогабаритного автомобиля Astra начинается с истории его предшественника в классе В  – Opel Kadett.

Opel Kadett выпускался с 1962 года. К концу 20 в. уже начал и морально и внешне устаревать, модели требовалась явная переработка и новая жизнь. GM принимает решение заменить Opel Kadett моделью с названием, позаимствованным у отделения GM в Англии - Vauxhall «Astra». Сейчас под региональной маркой Vauxhall продаются исключительно модернизированные для Англии версии Opel Astra с правым рулём.

Первое поколение Opel Astra было анонсировано на автосалоне во Франкфурте в 1991 г.

Автомобили Astra стали оснащать гидроусилителем рулевого управления, пылевым фильтром салона, кондиционером, дополнительными подушками безопасности, ABS, разными вариантами отделки салона. Покупатели могли получить автомобиль с улучшенной защитой от коррозии или с усовершенствованной автоматической трансмиссией от японской фирмы Aisin AW.

Всего моделей Astra F было 6, среди них два пятиместных хетчбека (с 3 или 5 дверями), четырёхдверный седан, двухдверный кабриолет, пятидверный универсал и трёхдверный фургон. Все модели с передним расположением двигателя и передним приводом.

Модель с кузовом типа «универсал» получила название Caravan, а фургон – Astravan.

Через три года был произведён рестайлинг моделей.  Внутри салона стал ощущаться новый, более качественный материал отделки, а в рулевом колесе появилась подушка безопасности.

Внешне Astra получила фальш-радиаторную решётку, которая сделала дизайн более агрессивным, новые фары, зеркала и мелкую фурнитуру, вроде ручек дверей.

Автомобили получили новые диски и окрашенные пластиковые бампера, но либо вообще лишились противотуманных фар (в бюджетных версиях), либо линзы от Bosch в фарах были заменены на более дешевый аналог из стекла.

В список комплектуемых двигателей добавились 16V бензиновые двигатели, до этого автомобили поставлялись с инжекторными четырёхцилиндровыми 1.4, 1.6, 1.8 или 2.0-литровыми двигателями, либо с дизельными 1.7 двигателями.

Бюджетные версии Astra F производились до 2002 года на заводе в Польше.

Первый автомобиль поколения G появился в 1997 году и также был представлен на мотор-шоу в Франкфурте.

Ни один из узлов и ни одна из деталей не была позаимствована у предыдущей модели Astra F. Это самостоятельное шасси и заново спроектированный автомобиль, оригинальный эргономичный дизайн как экстерьера, так и интерьера, усовершенствованная система безопасности.

Изначально модель получила 3 модификации: два хетчбека (с 3 или 5 дверьми) и универсал.

Модели получили упрочнённый кузов с высокими аэродинамическими показателями. В сфере безопасности, на защиту водителя и пассажиров становятся ремни и от 2 до 6 Airbag’ов (фронтальные, боковые и на крыше).

К 2001 году на базе Astra G были созданы ещё несколько модификаций: купе и кабриолет, их собирали исключительно на заводе Bertone и исключительно вручную.

С 2000 года, некоторые модификации Opel Astra G стали дорабатываться группой энтузиастов Opel Performance Center (OPC). Первые доработанные автомобили с улучшенной производительностью, переработанным ходовым отсеком и турбированным двигателем Z20LET разошлись за считанные дни. В 2002 году эта модель получила отдельное название Opel Astra G OPC.

Выпуск 2 поколения Opel Astra был закончен в 2004 году, с появлением Astra H. Однако некоторые модификации выпускались в России, Польше и Украине до 2008 года.

В Российской Федерации на «АвтоВаз» по соглашению с GM производилась Opel Astra G под региональной маркой Chevrolet Viva с кузовом седан, но из-за низкого спроса на автомобили производство было прекращено.

Очередное поколение Opel Astra H в качестве рабочего концепта было представлено на Франкфуртском автосалоне в 2003 году, производство автомобилей началось весной 2004 года. В основу автомобиля встала новая платформа Delta.

Изначально Opel H представлял собой пятидверный хетчбек, но к концу 2004 году, уже появились пятидверный «Caravan» (универсал), спортивный трёхдверный хетчбек Astra H GTC, четырёхдверный седан и купе-кабриолет.

GTC получил в своей конструкции явные изменения, они в основном касаются «панорамного ветрового стекла» - явления на момент создания уникального.

Потребители оценил качество сборки и внешний вид Opel Astra H, наличие цифрового радио, адаптивного внешнего освещения, контроль за тормозной системой. Также существовала модель с экологичным гибридным дизель-электрическим двигателем.

Opel Astra J – актуальное на сегодняшнее день поколение автомобилей Astra. В проекте автомобиль имел кодовую литеру I, которая позже была изменена на J, что было объяснено тем что I легко спутать с цифрой 1.

Astra J представляет собой модифицированную платформу Astra H – Delta II. Дебют модели состоялся в 2009 году на автосалоне во Франкфурте.

На экстерьер «Астры» во многом повлиял новый Opel Insignia с большим набором опций в стандартной комплектации.

На данный момент Astra J продаётся в кузове «пятидверный хетчбек», но планируется увеличение вариантов до стандартного набора «Астры»: универсал, трёхдверный хетчбек, вероятно будут реализованы форм-факторы седан или купе, а также трёхдверный фургон «Astravan».

Opel Astra первый автомобиль, который стал комплектоваться новыми двигателями Ecotec D-VVT 1.6L, 1.8L и 1.6T.

В 2010 году Opel Astra получила призовое (третье) место в конкурсе «Европейский Автомобиль года».

7 марта 2012 года на Франкфуртском автосалоне была представлена самая быстрая версия Opel Astra OPC. Автомобиль обладает отличными динамическими характеристиками. Уменьшенный дорожный просвет и эксклюзивная система FlexRide с механическим дифференциалом, усиленные передние тормозные механизмы Brembo, передняя подвеска со стойками HiPerStrut и полузависимая задняя подвеска с механизмом Уатта, а также двигатель с турбонаддувом мощностью 206 кВт (280л.с.) и крутящим моментом 400 Нм говорят сами за себя.

Уникальный дизайн переднего и заднего бамперов, стандартные 19-дюймовые легкосплавные колесные диски, накладки на пороги дверей, спойлер на крыше, опциональные светодиодные задние фонари и оригинальный цвет кузова OPC ярко выделяют автомобиль на общем фоне.